#текстолето 2018
Суп с буквами
Пофантазируем?
День 2

день курса
15 минут

потребуется вам на выполнение задания
о мире вокруг

о чем будем писать?
Я хочу от тебя идей!
Вчера мы только познакомились, а уже сегодня – первое <…> задание. Руки по привычке тянутся к буквам – с, е, р, ь, е, з…, но задание не серьезное. Первая неделя марафона – про интерес, игру пробуждение внутреннего Творца, Писателя, Ребенка. Можете выбрать любого персонажа. Правда в том, что вы уже умеете писать. Писать – привычно и естественно, как говорить и думать.

Помните, в далеком детстве мы легко запоминали новые слова. Слова делали нас сильнее, могущественнее, влиятельнее. Словами мы могли управлять, воздействовать: «Дай!», «Не хочу!», «Стой!» или «Кашу есть не буду, хочу суп с буквами!». Слова легко складывались, приходили на помощь в трудную минуту и помогали добиваться целей.

Суп с буквами продавали в соседнем ларьке в зеленом пакете. Я его страшно любила, а маму страшно терроризировала. Демонстративно отодвигала кашу и, скорчив мину, дотошно стонала: «Хочуууу сууууп с бууууквами!». Всегда работало. В детстве мы верили в силу слов.

А потом – школа, красная учительская паста, «Катя пишет хорошо, а Петя – совсем неважно…». Забудьте.

Что значит писать хорошо? Кто это «хорошо» придумал? По школьным меркам хорошо тождественно логично, стройно, без ошибок. Но разве это показатель «хорошо»? По-моему, совсем не показатель.

Сегодня нет ни хорошо, ни плохо, ни отлично. Есть вы и ваши тексты. Неповторимые, особенные, оригинальные. Вам не нужно быть Достоевскими, Пушкиными и Шекспирами, вам не нужно писать «Войну и Мир», кому-то что-то доказывать, копировать чей-то стиль, пытаться быть правильным, зарабатывать баллы на приличный аттестат.

Расслабьтесь.

Вы – это вы. Ваши тексты – это отражение вас. Примите их.

Пишите просто для себя. Для удовольствия. Для вдохновения.

Прежде чем работать с предложениями и большими текстами, предлагаю вернуться к истокам, поиграть с буквами и словами.

Задание
Первое задание. ВАЖНО соблюдать последовательность этих действий и писать не думая, играючи.

Не читайте письмо до конца. Сделайте шаг 1. Затем прочитайте и сделайте шаг 2, затем — шаг 3. Так будет интереснее.

Шаг 1. Посмотрите вокруг. Запишите 5 предметов, которые вас окружают: стол, стул, кружка, вилка и т.п.

Предмет 1_____________________________

Предмет 2____________________________

Предмет 3____________________________

Предмет 4____________________________

Предмет 5____________________________

Шаг 2. Каждое слово разложите на буквы и составьте предложения так, чтобы каждая буква стала первой буквой нового слова. Пример:

С-Т-О-Л: Суслик Тимон Объелся Лимонов.

С-Т-У-Л: Смелый Табурет Убежал в Лапландию.

К-Р-У-Ж-К-А: Крот Рафаэль Усыновил Жука – Кроткого Альберта.

Ш-К-А-Ф: Шаловливый Крокодил в Африке Флудил.

В-И-Л-К-А: Веселый Индус Летел Как Арбуз.

Шаг 3. Если фантазия разыгралась, можете составить еще несколько предложений из новых или уже имеющихся слов. Или дописать, докрутить сюжет. Возможно, получится целый рассказ!


Тексты пишите в блокнот и/или публикуйте в соцсетях с хештегами #текстосемья и #текстолето. Это позволит нам увидеть, прочитать ваши тексты и дать комментарии.

Удачи!
Ира Новгородцева
автор марафона #текстолето