Секретные материалы глаголицы
Писательский голос
Привет! На связи Ира.
Если ты попал на эту страницу — значит, получил доступ к секретным заданиям Глаголицы!
Я веду несколько курсов и марафонов одновременно. Пишу письма, снимаю видео, даю домашние задания для онлайн-программ и живых завтраков #булочкистекстом. Ученики делают задания, высылают мне тексты на проверку. Каждый вечер я открываю сообщения и начинаю читать их вслух, записывая комментарии голосом.

Помню, ребята раньше удивлялись — ого, вы читаете мои тексты вслух? Голосом? Так непривычно/ приятно/ столько внимания/ правда, неловко совсем. Каждый раз я объясняю — это помогает вам, ученикам, услышать себя со стороны, отделить себя (автора) от произведения. Кроме того, при прочтении слышны все шероховатости и сложные конструкции.

Хотя, признаюсь, есть в этой уловке и моя выгода — я аудиал и кинестетик. Воспринимаю мир на слух и ощупь, поэтому тексты читаю вслух и «щупаю речью».

К слову, меня часто спрашивают о знакомстве с Мишей. И я вспоминаю первую встречу: апрельский вечер, кафе с приглушенным светом и он — такой грубоватый бархат, обволакивающий умные конструкции; всегда чистая и грамотная речь... Я влюбилась в его голос. А еще мы больше года вместе занимались музыкой.
В детстве я очень любила мультик про Русалочку, правда мне было жутко жаль ее голоса. Я все думала, зачем она его променяла на ноги?

Думаю, вы уже поняли, что у всех нас есть голос… не только физический, но и писательский. И на свете нет одинаковых голосов. С самого рождения мы наделены неповторимым, особенным голосом. Его лишь нужно обнаружить, позволить ему раскрыться.

Наш физический голос имеет основу – дыхание. На йоге и всех тренингах по речи преподаватель, прежде чем перейти к основному блоку заданий, даст вам несколько дыхательных упражнений для разогрева. Учителя вокала тоже начинают с глубоких, размеренных распевов, с практик дыхания.

Лучший способ раскрыть писательский голос – начать с дыхания – приучить себя писать как дышать – размеренно, бесперебойно, самым нутром.

Что значит писать нутром?

Мы говорим иногда «чуять нутром». И подразумеваем то самое мгновенное знание, которое будто дано нам с рождения. Писать можно также – прислушиваясь к своим чувствам, а не думая и не анализируя их. Писать нутром — значит 1) не поддаваться на провокации внутреннего критика (цензора), 2) писать о том, что нравится, 3) писать так, будто пишете для себя.

Я знаю, все мы иногда болеем и теряем писательский голос. Это нормально. Вообще-то мы его даже не теряем. Мы теряем способность его применять. И когда нам нездоровится психологически, мы «теряем» свой внутренний голос. Опять-таки – мы лишь временно им не владеем. Внутренний Голос просто ждет, пока мы его отыщем и вновь воссоединимся.

А индийцы говорят, что у каждого человека — своя песня. Я тоже в это верю. Пойте свои песни. Своим голосом.
Задание
Помните, что писательский голос у вас уже есть. Сегодня будем упражняться в его раскрытии. Для этого отправимся в путешествие во времени – с остановками на тех эпизодах, что вас эмоционально зарядили.

Когда мы пишем о том, что нам небезразлично, о том, что мы любим, мы пишем максимально естественно. Мы говорим эмоциональную правду своим настоящим голосом.

Сегодня предлагаю написать одну или несколько небольших заметок на одну из тем:

  1. Если бы вы могли пригласить кого-нибудь на ужин (близкого человека, умершего родственника, знаменитость), кого бы вы выбрали? Напишите об этом.
  2. Хотели бы вы быть знаменитым? В чем? Напишите об этом.
  3. Что для вас значит дружба?
  4. Какую роль любовь и нежность играют в вашей жизни?
  5. Если бы вы могли обладать супер-способностью, что бы вы выбрали?
  6. За что вы испытываете наибольшую благодарность?
  7. Ваше теплое воспоминание из детства.

Выберите любую (любые) из предложенных тем. Напишите текст. Рекомендуемый объем — 4-6 абзацев (для новичков). Если пишется больше, пишите больше!

ВАЖНО! Текст на проверку отправьте в telegram-бот Глаголицы

Я прочитаю его вслух, поделюсь комментариями и своим голосом.

ПОЖАЛУЙСТА, не бойтесь, в нашей школе нет оценок, мы обмениваемся опытом. Я не буду вас критиковать, указывать на «ошибки» и с позиции строгого учителя грубо перекраивать ваш текст. 99% учеников пишут лучше, чем они думают. Это касается и пунктуации, и орфографии и стиля. Поверьте, я видела многое. И ни один из учеников ни разу не ушел от меня с диагнозом «плохой текст». Напротив — каждый получил ценный взгляд со стороны, вдохновился и получил заряд для дальнейших подвигов.

Я подчеркну все достоинства вашего опуса и дам мягкие наводки-рекомендации. Вы увидите, как многое вы УЖЕ умеете и в чем вы УЖЕ хороши.

Не бойтесь писать тексты. Жду вас в текстосемье!

Занимайтесь текстом и будьте здоровы!
основатель школы текста "Глаголица", автор курса #текстотерапия, специалист по тексту и коммуникациям