человек-текст
Из Чусового в Шанхай: история одного кудрявого парня
интервью с Кириллом Соколовым
К двадцати годам сняться в клипах IOWAи Антохи МС, стать моделью, поучаствовать в шоу и поработать с международными брендами JNBY, FILA, Mishka NY в Шанхае. Как? «Случайно!» – утверждает Кирилл Соколов. Случайности неслучайны, утверждаем мы, глядя на него – харизматичного, высокого, кудрявого парня с щедрой улыбкой и веснушками на щеках. О работе в сфере HighFashion и стиле жизни в духе «всегда говори да» читайте в первом материале нашей новой рубрики «Человек-текст».
Про Шанхай, буккеров, кастинги и фитинги
Ты родился в Чусовом, но уже к 20 годам оказался в Китае. Как так вышло?
– Да, в Чусовом я провел все свое детство. Когда мне исполнилось 14, мы с мамой перебрались в Пермь. Здесь я учился в самой обычной, простой школе. В старших классах начал заниматься фотографией, решил, что хочу связать с ней свою жизнь. И поступать хотел, конечно же, на что-то, связанное с фотографией. Сдал экзамены, приехал в Петербург, поступил в Институт кино и телевидения и… снимать должен был я, но получилось так, что обратили внимание на меня и снимать начали меня. Так в июле я первый раз улетел в Шанхай работать моделью по контракту. А потом второй и третий…

Расскажи про первый раз. Какие впечатления?
– Впервые я оказался в Китае в середине июля 2018 года. К Азии до этого не было особых чувств. Всегда относился скептически. Складывалось впечатление, что работа там дурацкая, ничего классного нет и быть не может. На самом деле такая работа тоже есть, многое зависит от агентства, в которое ты попадаешь. Я попал в классное агентство – к Керри в «Reals Models». У нее много проектов с хорошими брендами, клиентами, журналами и все работы, которые я делаю там, востребованы в Европе. Я, например, не стою по 12 часов на белом фоне для каталога в какой-нибудь майке или нелепой пижаме... Я попал в классное агентство.

Первое впечатление… Я прилетел в самую жару: 30 градусов, духота, влажность. Кстати, я почему-то представлял, что выйду из самолета, меня встретят, все расскажут, покажут, посадят в автомобиль и привезут в апартаменты. На деле все было не так. Сначала я долго искал Кэрри в терминале, потом отчаялся, сел, еле как подключился к интернету. Пока мы в России живем в 2019, в Китае уже идет, кажется, 2030 год: чтобы подключиться к интернету нужно отсканировать свой паспорт в специальном киоске, после чего тебе выдадут чек с паролем… Спустя час мы все-таки встретились.

Я приехал в свой новый дом, целый день просидел один в комнате. Ребята сначала как-то не выходили на контакт, хотя после расставались со слезами на глазах. Вечером я все-таки выбрался из комнаты, чтобы встретиться со своей подругой из Питера. Раньше она работала в Пермском театре оперы и балета, потом переехала с друзьями в Питер, и тут – совпало! – у нее были гастроли в Шанхае.

Да, первое впечатление не очень. Грязь, вонь, харкающие китайцы…но со временем ты относишься ко всему спокойнее и просто этого не замечаешь, привыкаешь, наверное. Хотя Шанхай более европейский, там нет такого «Китая-Китая». Мегаполис все-таки, и от Китая там осталось совсем немного, я думаю.
То есть ты приехал, вас заселили, и началась работа?
– Я прилетел в воскресенье, на следующий день у меня был кастинг. Утром нас посадили в вэн (это такие специальные газели для моделей) и повезли. Я не знал, что меня ждет. Вообще не представлял. В итоге нас привезли на первый кастинг, я поднимаюсь, и девушка кричит «Вау, вау, вау!». Подбегает, трогает меня за волосы, и я думаю «Все! Кастинг мой, работа моя!». Захожу, встаю в линейку, держу композитку с фотографиями, и клиент тыкает не на меня, я думаю «Ну, ладно». Это был буккер из моего агентства. Я тогда еще в агентстве не был, но знал, что там есть буккер с розовыми волосами. Там таких – с розовыми волосами – было двое, и я их путал и, как оказалось позже, они подруги, и меня они тоже заочно знали. Приглядывались, видимо. Потом было еще пару кастингов, но там были фитинги (то есть просто примеряли вещи), и на следующий день уже была работа…

Ты работал с разными заказчиками, на разных проектах?
– Да, конечно. Кстати, я замечал, что один проект может работать с разными агентствами. Обычно клиент пишет так: «Завтра мне нужен кудрявый мальчик». И агентства скидывают ему фото моделей. Если я единственный кудрявый в агентстве, то скидывают меня; если не подхожу, то скидывают всех кудрявых мальчиков Шанхая. И клиент уже сам выбирает. Или говорит: «Привезите всех кудрявых мальчиков на кастинг». И все кудрявые съезжаются на кастинг.
Буккер – человек, который дает работу.
Фитинг – это примерка, просто тот же самый кастинг. Ты приезжаешь, и дизайнер смотрит, как вещь сидит и говорит: «Ок, спасибо!»
Как проходит твой день?
– У меня есть календарь – приложение, где я могу отслеживать свою работу на месяц вперед. Захожу, смотрю, в какие дня у меня есть шоу, журналы, фитинги, кастинги… Накануне агентство скидывает мне адрес, номер телефона, говорят, как надо добираться – скорее всего, это такси. Работа в восемь. Я встаю в семь – умываюсь, собираюсь. Беру такси, еду на локацию, приезжаю в студию, мне делают мейк, с мейка начинается мое время работы. Иногда могу просидеть час-полтора, пока соберётся команда. После мейка – съемка. Время съемки всегда разное. Иногда 4 часа, иногда 15 часов. В Шанхае не принято писать, сколько ты будешь работать. И даже твои агенты не знают, сколько часов ты будешь работать.

Вы питаетесь на студии?
– Да, выделяют время на ланч. Спрашивают, что ты будешь есть, заказывают. Обычно это салат с курицей и кофе, но я люблю экспериментировать и часто беру китайскую еду.

Ты работаешь один? Или несколько моделей параллельно снимаются?
– По-разному. Бывает, что 2-3 модели вместе, но чаще один работаю.

Ты учился искусству позирования или все само собой происходит?
– На каталогах ты просто крутишься – спиной, боком, другим боком… Мне помогает то, что я фотограф. Я знаю, что от меня хотят. Как встать, что сделать, куда руку положить. Есть еще "мудборд", который тебе показывают перед съемкой, а на нем – позы, настроение съемки.

— Расскажи о самых интересных съемках.
— Слышали о бренде JNBY? Это один из крупнейших брендов Китая, он представлен в России, даже в Петербурге есть их магазин. Этим летом я делал для них шоу, в конце сезона они меня взяли на каталог. Я работал три дня на по 16 часов. Это тяжело. Коллекция была посвящена Дэвиду Боуи. Что-то там с космосом. И снимали мы этот компейн в институте морского флота, там была кабина корабля. То есть 3D - панель, на которую проецировали звезды, а я был будто на летающем корабле. Мне сделали волосы как у Джимми Нейтрона. Было интересно.

Теперь ты становишься их лицом?
— Да, можно так сказать.
Между съемками в Китае
— Как вы общаетесь с ребятами? Нет ли конкуренции среди моделей?
— Нет. Есть, наверное, какая-то иллюзия, что все стекла подсыпают друг другу или что-то там делают, когда хотят убрать конкурентов. На самом деле модели дружат друг с другом. Вместе работаем, вместе тусуемся, вместе живем. У моего агентства есть две квартиры, они находятся в соседних домах. В одной – девочки, другая смешанная – для девочек и мальчиков. По шесть человек в четырехкомнатной квартире. Такая российская тусовка в китайском мире…
Никто не завидует. Да, над тобой могут пошутить, типа: «А что это у тебя больше всех работы?», но все понимают, что это не от тебя зависит, ты ничего не делаешь – ты просто приходишь на кастинг, в тебя просто тыкают пальцем, всё. Либо тебя скидывают клиенту, клиент берет тебя и все. По большому счету ты просто существуешь.

— Как вы проводите время между съемками?
— Хм… ну, допустим, сегодня был кастинг. Летом, например, были кастинги с 8 или 9 утра до 6 вечера. Ты в этом фургоне катаешься. Жара. Везде кондиционеры. Все болеют, потому что из жары в холод. Вечером все уже уставшие. Приезжаем домой. Если я кого-нибудь вытащу, то мы сходим в музей или просто погуляем по городу. Летом я очень много гулял, посетил все основные музеи. Ночью мы ходим в клубы.

— А как тебе китайцы? Какие они?
— У меня так и не сложилось полное впечатление от китайцев. На работе китайцы понимающие, именно в сфере моды. С ними интересно поговорить, они интересные личности, например, фотографы и стилисты. Но есть китайцы, которых просто на улице встречаешь – они немного неприятные, могут справить свою нужду прямо на оживленной улице… Есть таксисты, которые при каждой возможности пытаются тебя обмануть, отвезти в какой-то другой конец мира; и в клубах – самый бесячий контингент, потому что они прямо ненавидят европейцев, не знаю, зачем европейцев тащат в клубы за деньги. Они толкаются, не могут обойти, нет, им надо толкнуть, как-то задеть. Не знаю, какое-то непонятное отношение. На работе очень нравятся ребята, но в обычной жизни всякое бывает.
Клипы, фотопроекты и неслучайные знакомства в России
Расскажи про съемки для клипов.
— На первом курсе я снимался в клипе IOWA. Мне написала Полина (продюсер Little Big). Мне ее лицо показалось знакомым и я решил: «Это точно ребята из Little Big», и согласился. Они тогда снимали клип на песню IOWA «Красота». Там было много ребят, куча молодежи из Петербурга, из тусовки «модели-немодели» с разной внешностью. И там я был буквально секунду, просто мелькнул. Но даже эту секунду все заметили. И было очень приятно – мне писали из Чусового, из соседних деревень. Они писали: «мы тебя там увидели». Это было классно. А в апреле прошлого года мы снимали клип Антохи МС…
— Что делаешь, когда приезжаешь в Пермь?
— В основном просто провожу время с семьей и друзьями. Иногда бывает пару съемок, вчера вот снимали с Сонями из SoSo magazine. Хожу в «Театр у Моста», там играет моя подруга, приятно наблюдать за ней на сцене. К слову, сейчас больше друзей в Петербурге. Здесь меня долго никто не знал. Первое время фотографировал что-то, писал всем сам: «А давайте я вас поснимаю?». Много отказов было. Случалось так, что эти же люди сами писали «давай поработаем» спустя время. А когда я им писал, они не решались. Помню, хотелось в какую-то тусовку влиться. Но в Перми нет тусовки. Нет такого понятия, что все вместе тусуются. Хотя все друг друга знают. В Питере чуть иначе. Классно было то, что питерские ребята, на которых я был подписан, за которыми я следил, стали моими друзьями, мы легко и свободно общаемся, можем встретиться погулять, сходить потусить.
кадр из клипа IOWA "Красота"
Учеба в Петербурге и планы на будущее
Сейчас ты совмещаешь работу в Шанхае и учебу в Петербурге?
— Да, и я не собираюсь бросать Институт, по-прежнему учусь на очном отделении, иду на красный диплом, пытаюсь совмещать. Педагоги относятся спокойно, идут навстречу. Я досрочно сдаю сессии – зимой, например, все экзамены сдал в ноябре, а одногруппники их в январе сдавали. Сейчас новый семестр, тоже постараюсь закрыть все пораньше и улететь на новый контракт.

А на какой специальности ты учишься сейчас?
— В дипломе будет написано «Руководитель кино-фото-видеостудии», смежная специальность. Два курса мы изучали фотографию, потом операторское искусство, а на четвертом курсе будет педагогика. При этом мы пишем сценарии, у нас режиссура, актёрское мастерство.

Как ты видишь развитие в этих сферах? Будешь совмещать свои увлечения или выбирать между ними?
— От чего-то откажусь. Модельный бизнес – это просто легкий заработок. Думаю, это не навсегда, это быстро пройдет. И с фотографией мне тоже уже не так интересно, как раньше. Я давно не фотографировал. Мне, скорее, интересно было бы связать жизнь с каким-нибудь продакшеном, с видео, с режиссурой. Возможно, я бы хотел пойти дальше учиться на режиссера.

— Сколько ты зарабатываешь?
— Много!..

— Ого, ты покраснел (смеется). Ладно, что будешь делать с этими деньгами?
— Ну, да. Сейчас моя главная цель – оплатить себе обучение. Я поступил в Петербург, взял образовательный кредит, другой возможности не было, сейчас мне нужно его закрыть. И, наверное, хотелось бы купить квартиру в Петербурге. По-моему, это хорошее вложение.

— Расскажи о глобальных планах.
Глобальных планов нет, но вот планы на год: прочитать 50 книг, пробежать 20 км, сдать на права, поставить брекеты, выучить английский. А летом хочу попасть на сплав по Чусовой.
фотографии Кирилла Соколова
Про внешность
— У тебя крутая внешность. Ты чувствуешь себя особенным?
— Особенным? Нет, не чувствую. Я обычный человек. А волосы… Раньше я хотел, чтобы они были, как у всех. В Перми меня всегда подстригал один и тот же парикмахер – всегда коротко. Потом я приехал в Петербург и мне так лень было ходить искать стилиста по волосам … Я просто не знал, куда пойти, мне казалось, что везде сделают не так как я хочу и… поэтому полгода я не подстригался. Всем понравилось. Потом снова съездил в Пермь, снова подстригся. Возвращаюсь в Петербург, а мне все: «ЧТОООО? Где волосы?». Решил не стричься больше.

— Я смотрела твои фото и думала, ты другой. Ну, такой… Самоуверенный слишком. А ты классный.
— Спасибо. Инстаграм искажает. Еще и эти модельные фото. Они всегда «супер фэшн», и это выражение лица типа «смотрю на вас с свысока». Да, наверное, производит впечатление самого классного человека в мире. Но в жизни все по-другому. Я обычный. Не хочу ставить себя выше кого-то, зачем? Мы все на одном уровне, все должны идти вперед.
Комментарий графолога Елены Карпушиной

Эмоциональный тип личности. Кириллу важна форма, внешность, мнение окружающих. Он педантичный и тщательный. Не терпит халтуры. Ответственный, дисциплинированный, с волей и умением себя организовать. Даже не заставляя, это уже встроенно.
От всего это есть собранность, даже напряжение, но не ломающее, тревожное, а такое мобилизирующее. Думаю, он сам по себе гибкий человек и сейчас ему просто нравится эта роль «собранного» перфекциониста. Но в дальнейшем она может наскучить или он от неё устанет (если он во всех сферах так проявляется – это ресурсозатратно). Думаю, Кирилл не всегда так пишет. Просто сейчас ему важна эстетическая составляющая.


— Чем твои родители занимаются?
— Мама – майор полиции.

— Это интересно. Как майор полиции смотрит на сына в Китае?
— А хорошо смотрит. Никогда ничем не заставляла заниматься, свобода какая-то была. Поддерживает меня!..
герой: Кирилл Соколов
автор материала: Ира Новгородцева