текст от а до я
Богосфера
Боги, блоги, ваби-саби

«Ты типа блогер?» – спрашивает у меня на днях папа. Спрашивает с иронией и насмешкой, даже пренебрежение просвистывает в интонации. Непривычно, однако. У нас же блогер – это «обоже», «ах!» и «ого-го!». Блогер – значит, человек уважаемый, можно сказать, состоявшийся. А тут такое неприятное, колкое «типа» и этот взгляд…

Папу я, конечно, успокоила: «нет, что ты, просто балуюсь…», но сама всерьез задумалась: есть ли будущее у блогосферы? Или воплотится пророчество профессора Шляховой, заведующей кафедрой рекламы Пермского политеха: «Инстаграмы ваши лопнут, как большой мыльный пузырь»?

Бренд и тренд
Озадачилась. Смотрю тренды социальных сетей в 2018 году. Пишут про визуальный контент, видео, сториз и оформление профиля. А следом – про блогеров, как на заказ:

Лица, которые имеют достаточно большое доверие и общественный авторитет, с каждым годом набирают все больше популярности. Реклама через инфлюенсера будет выглядеть естественно и принесет максимум пользы. Очень важно правильно подобрать инфлюенсера, стоит обратить внимание, на его целевую аудиторию, желательно, чтобы она совпадала с вашей.

Источник: http://www.wa-studio.net/trendy-instagram-v-2018-dlya-prodvizheniya-biznesa/

А слово-то какое подобрали – инфлюенсер: influence – влиять в переводе с английского.

Вылизанные и отфотошопленные до нельзя фото скоро уйдут в небытие, а в 2018 очень важно показать, что вы живые. Не безликий логотип, за которым прячется замшелая контора, а живые люди. Люди у которых есть жизнь, свои интересы и хобби, хорошие качества и недостатки. И тренд будет состоять в том, чтобы не бояться показать себя неидеальным. Таким, как есть.

Источник: http://socialkit.ru/trendy-instagram-2018

Кстати, этот тренд уже прижился в дизайне интерьеров и называется «ваби-саби». Истоки этого понятия уходят в Японию, где «ваби-саби» описывают как красоту того, что несовершенно, мимолётно или незакончено. Ваби-саби характеризует способность воспринимать прекрасное и предметы искусства в своём естестве, неподдельности и без излишеств.

Строки про живых людей подтверждают мою гипотезу. Раньше в центре внимания были бренды, корпорации, кока-колы и мерседесы, в общем – безликие машины-производители, чьих владельцев никто не знал. Сейчас медаль повернулась другой стороной. Возможно, виной тому –Стив Джобс и его соратники. Дизайнер теперь может отправляться в долгое путешествие, ибо фирменный стиль и логотипы интересуют клиентов все меньше и меньше.

важная мысль
Человеку нужен человек
Культ личности
Снова вернусь к Нике Зебре, которая еще в 2015 году написала о важности построения личного бренда в России:

Личный бренд может быть эффективным инструментом продвижения предпринимателей и собственников бизнеса, наёмных сотрудников и консультантов, чиновников, звёзд шоу-бизнеса.

Источник: http://zebracompany.ru/personalnyj-brend/

Блог – один из лучших инструментов для продвижения персонального бренда. И с каждым днем эта мысль становится все ближе и яснее простому народу – о проф.странице в соцсетях вслед за звездами задумываются и парикмахеры, фотографы, ведущие свадеб и визажисты.

Интернет воспевает культ личности. Притом, не всякой личности, а личности настоящей. Отсюда и живой интерес (или животное любопытство) к интервью Юры Дудя с откровенными вопросами, что порой ставят респондентов в тупик. Аудитория жаждет честности.

Инстаграм за честность и искренность. Еще одно тому подтверждение:

Забудьте про накрутку. Старайтесь привлекать подписчиков максимально естественным образом, а программы для раскркутки Инстаграма используйте аккуратно, соблюдая лимиты.

Или:

Stories станут важнее основной ленты

В декабре 2017 года немецкая журналистка Кэйтлин Хьюджес составила списки прогнозов и будущих маркетинговых трендов соцсети на 12 месяцев вперед. Ее рассуждения построены на открытых цифрах и общеизвестных фактах: например, она уверена, что Instagram сосредоточится не на ленте, а на Stories. Причины — падение популярности Snapchat и данные о том, что Stories каждый день снимает 300 миллионов человек.

Источник: https://www.buro247.ru/technology/trends/12-mar-2018-instagram.html

В ответе за тех, кого подписали
Очевидно, что блогеры обеспечены работой на ближайшее будущее. Их популярность растет, и с одной стороны, меня это радует. Личность приобретает вес, находит свое место в системе социальных ценностей, что сулит свободу слова и другие демократические радости. Более того, мода на честность – это что-то свежее и новенькое, такого еще не было. Фактически каждый сейчас имеет собственную площадку для свободного выражения мнения и реализации любых идей.

Другой вопрос – где грань между свободой и вседозволенностью? И есть ли контент, широкую трансляцию которого лучше запретить?

Я задаюсь этим вопросом, когда просматриваю страницы популярных «развлекательных» блогеров с миллионной аудиторией, вроде Анастасии Ивлеевой, Евгения Кулика и Полины Трубенковой. Отдельным предложением выделю Ольгу Бузову, аудитория которой – более 11 000 000. Вы можете себе представить, это 1/14 населения России?! Теперь представьте влияние этих людей на умы и настроения подростков. Стоит ли говорить об ответственности за каждую букву? И, в особенности, – за всех тех, кого подписали?

Я за красивое содержание. Моду на форму – фитнес, пп и ЗОЖ – уже придумали и здорово продвинули, пришло время вспомнить про умы. Читайте книги, пропагандируйте литературу, зарождайте тренды на упругие МОЗГИ.

Вместо наставлений – мой топ-5 интересных и содержательных блогов (слежу за многими более 3-4 лет):

1. https://www.instagram.com/podarokdashka/

Даша Пепеляева – бывший директор пермской сети подарков, гид-путешественник, автор курса «Жить внимательно». Бросила престижную работу, уехала медитировать на Бали.
2. https://www.instagram.com/ptyuch/

Лена Печищева – бывший продюсер «Реальных пацанов», гид-путешественник. Открывала фалафельную на «Белых ночах», устраивала спорт-экспедиции на Филиппины. Сейчас живет в Германии, практикует йогу и медитирует.
3. https://www.instagram.com/olga.penyagina/

Оля Пенягина – девушка, которая пишет. Жизнеутверждающие, легкие заметки о жизни, текстах, мечтах и путешествиях по Европе.
4. https://www.instagram.com/vdoroge/
https://vk.com/v.doroge

Алмаз Салихов – фотограф, путешественник. Пишет о внутренних трансформациях и мышлении. Не так давно стал папой, делится мыслями о новой роли и жизни.
5. https://www.instagram.com/nota_nostra/

Марья – писатель, художник, курит трубку. Вдохновляющая творческая мастерская, приятный слог и минималистичные иллюстрации.